это кривое зеркало моего блога на livejournal, в которое я периодически забываю кросспостить.
поэтому если кому-нибудь интересно почитать/посмотреть, то лучше ходить сюда.
там есть нормально выложенные тексты, нормально сложенные картинки и теги, по которым это все можно найти.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:02 

КОМУ ЭТО ВЫГОДНО или Темный лес глазами аполитичного комментатора

здесь официальный отчет о мероприятии.
которое в общем-то семинар-презентация онлайн-системы обучения членов избирательных комиссий.
краткое вступление: сразу оговорюсь – политикой, выборами и прочей фигней в этом плане я не особо интересуюсь, на семинар попала случайно, за компанию. но поскольку сидеть и «неслушать» я не могу, часть информации отложилась и вызвала ряд вопросов и замечаний.

Как присутствовавший на семинаре человек, попробую прокомментировать происходившее своими словами. Сразу скажу - к политике я не отношусь, мне неинтересно. Может, конечно, на меня лично оно и влияет, но как-то не замечаю, следовательно я туда не лезу и очень надеюсь что политика не полезет ко мне, но это так, отвлеченно. Зато онлайн-технологии и онлайн-обучение чему-либо меня интересует, очень и очень, а значит стоит поинтересоваться, куда еще планируется эти онлайн-технологии присобачить.
Во-первых, скажу о том, что меня порадовало. Система в общем-то хороша, и очень хороша, и начинание полезное, и сделана неожиданно достаточно толково, вроде бы. Достаточно простая регистрация, понятно подписанные кнопочки, четкий визуал без лишних эмоций и финтифлюшек, удобная система как пользовательской работы, так и работы человека, наполняющего базу материалом. Какая там полная форма регистрации, нам не показали, форма все еще в разработке, но, судя по общему виду системы, столь же прозрачная, как и сама форма обучения. Но! Сразу но. Все это просто, прозрачно и понятно для продвинутого пользователя, знакомого с работой в интернете, знакомого с тестовыми формами работы на компьютере да и вообще, хорошо знакомого с электронными формами. Посади туда, например, мою маму, среднеуверенного в себе пользователя, – и она будет копаться с этой системой день, а то и два, только для того, чтобы зарегистрироваться и понять, что вообще эта система делает и для чего она предназначена.
Это приводит нас к следующей проблеме: система хороша, понятна и прозрачна, но... никому не нужна.
Поясняю.

Первое.
Система, по словам презентовавших ее, предназначена для обучения членов ЦВК в первую очередь, во вторую – для обучения избирателей. Показывался красивый график, в котором значилось, что неонлайновое обучение проходит такой-то процент работников комиссий, а с онлайновым процент увеличится до такого-то, и второй график, меня лично заставивший давиться хихиканьем (позорно ржать в голос на таком-то серьезном собрании): про увеличение «компьютеризированности населения» в сельской местности.
Ребята, не смешите мои носки, откуда взяты эти данные? С некого сайта, который стало посещать на 5 человек больше из Андрушовки за год статистики? или откуда? Вы лично сами в этой сельской местности на избирательных участках были? Вы лично эти села видели? Там электричества нет, какие компьютеры? Какой интернет, какое онлайн-обучение? А людей, которые в избирательных комиссиях в этих селах работают, вы живьем хоть раз видели? Трактористу дяде Сене, совковому колхозному дядьке в кепке-аэродроме и кирзачах сама эта комиссия не упала, а уж обучение, да еще и в онлайне...
К сожалению, про тракториста дядю Сеню – вполне личное наблюдение, на одни из выборов довелось мне поездить с наблюдателями по глухим селами из районов, и впечатление, скажу, осталось столь печальное, что повторять опыт как-то совершенно не хочется.
Нет, конечно, можно выдать на село по ноутбуку, к ноуту приложить модемчик мобильный, показать, научить, обучить. Может быть даже удастся что-то растолковать, но тут приходит проблема номер два.

Второе.
Невыгодно. Не в экономическом плане (хотя и в нем тоже, ноутбуков/модемов и прочей электронной дряни придется закупить довольно немалое количество). В другом. Это никому не надо. Управлять человеком необразованным гораздо проще, чем человеком знающим и думающим. А тут мало того, что выдача информации, возможно, невыгодной для правящих кругов, так на это еще и тратиться надо. Тратиться на дополнительные разработки системы, загонять в нее насильно людей – что, опять же повторюсь совершенно невыгодно. Кроме того, с позиции человека, которого будут загонять на это обучение. Желающих самообучаться – единицы. Остальным оно не надо, не интересно, скучно, грустно и вообще... Судя по тому, что мы увидели, систему достаточно легко обмануть, не изучая материалы, а просто пролистав, а любой тест с вариантами выбора натыкивается наугад на 40-50% правильных ответов с легкостью, даже не зная материала, а используя банальную логику. Следовательно, для того, чтобы человек онлайново обучался, над ним либо должен стоять живой надзиратель с палкой, либо онлайновый тренер должен неусыпно находиться рядом, контролируя ученика не только тестами, а и прямыми вопросами.
Вследствие этого, отпадает сама необходимость этого «самообучения» – все равно нужен учитель, постоянно следящий и контролирующий ученика. Такому учителю надо платить – возвращаемся к экономической составляющей.

Вывод.
Хорошее начинание, только вот не для нашей страны и не для нашего народа. Пожилая аудитория инертна, молодая – в большинстве незаинтересована. Средней прослойки настолько мало, что ценность для такого мизерного количества работников, нивелируется практически до нуля.
А очень, очень жаль.
Технология-то и вправду неплохая...

P.S. Научите кто-нибудь Магеру разговаривать. На фоне Карапетяна и Побережного он смотрелся не просто бледно, а давно мертво.

00:22 

Про онлайн-игры, сгоревшие кастрюли и ночные беседы

Сразу же небольшой дисклеймер.
Большая часть текста, конечно, «основана на реальных событиях», но в то же время весь текст в определенном смысле относится к категории «художественный вымысел». Так что все просто - не относитесь к этому слишком серьезно ))


Какая романтика, казалось бы, может быть в сгоревших кастрюлях? С другой стороны - что романтичного может быть в компьютерных играх? И о какой вообще романтике может идти речь, если все, что есть между вами - это скайповские логи, несколько совместных рейдов за экранами монитора и километры кабеля, и десятки задушевных разговоры заполночь - за жизнь, с кофе и коньяком, и совместными перекурами - каждый у себя - и все такое; и как-то просто совсем поделиться проблемами и сомнениями, потому что собеседник никогда не увидит тебя живьем, никогда не столкнется с тобой в реальной жизни, никогда не появится в твоем окружении.


длинно и рефлексивно, если че, я предупреждала :)

@темы: аллоды, игры, ололоды

01:14 

Концерт Барды и Инсульта в Житомире 12-14.06

Для того, чтобы что-то написать, оно должно сначала устаканиться в голове, отстояться а потом уже можно писать...

Единое целое впечатление.
В общем и в целом - все было просто замечательно. Два дня будто на полигоне у костра :) Два дня приятного общения и стоящей музыки. Побольше бы таких мероприятий. Однако же их сильно не хватает.

Организация.

Технические вопросы.

Единым словом: организация - ни к черту. Начнем с афиш и анонсов. Просила - пришлите, лучше за две недели, а за неделю обязательно. Что мы имеем в результате? Имеем едва состряпанный Дашей анонс, который я и в газете-то смогла дать только минимальной текстовкой. Опять же - какие афиши в такой ситуации... Хорошо, что "свои" хотя бы пришли, а если бы и они - НЕ?

В пятницу - проблемы с поселением. Хорошо, что они не на мою голову упали. Мне банально негде селить двоих - так, чтобы им было удобно отдохнуть, приграбаться с дороги. У меня, напомню, зверинце и оружейная. И места - как раз двоим нам относительно нормально по квартире перемещаться. Хорошо, что Ровенка домой ехала. Хорошо, что у нее нашлось куда поселить. А если бы нет?

Потом вдруг оказывается - у нас жопа с аппаратурой. Есть усилитель, есть микрофон, есть стойки, провода там какие-то, я в этом не разбираюсь совсем, зато у нас нет - внимание! - колонок. Это выясняется в 11 утра субботы. В 17.00 концерт. Скажем спасибо Жуку и Парамону из неизвестно какой задницы вынырнувшим и довезшим недостающее. А если бы не обнаружились?

Вдруг, к 15.00 этой же субботы обнаружилось, что надо бы на концерт вторую гитару. Потому как - не дай Бог чего. Оказывается, условие, что должен быть инструмент на замену, озвучивалось еще неделю-две-три назад, то есть давненько. Мы тут об этом, естественно, нифига не слышали. Хорошо, что у меня есть НОРМАЛЬНАЯ вторая гитара. Замечу - НОРМАЛЬНАЯ. А если бы была только старая? А если бы вообще не было? А если бы струны были не поменяны?

Уже на концерте выяснилось, что с "Кавоманией" договорились фиговенько, и вместо того, чтобы выделить нам время до девяти вечера хотя бы (как рассчитывали изначально), в восемь нас уже выгонят. Комментировать не буду.

Организационно-денежные вопросы.

Я категорически несогласна с оплатой концертов "в шляпу". Правильно говорят - мы не ценим то, что достается на халяву. Поставили бы цену на концерт в 10 гривен хотя бы - и все бы дали, и еще и в шляпу бы потом накидали, Результата было бы больше.

Выгул исполнителей.

Очень хорошо, что у меня и Костика было достаточно времени на выгул Барды и ее дитяти (кстати, а почему заранее не предупредить, что исполнитель едет с ребенком?) а если бы у нас не было этих выходных? А у меня были все шансы уехать на обучение в Винницу на оба дня. А если бы погода была паршивая? А если бы у нас с "развлекательными центрами" все было фигово? То это было бы как?

В общем, это было о плохом.

Теперь о самом концерте

Зальчик в "Кавомании" миленький и уютный, особенно хорошо, что заточен под "квартирные" прослушивания исполнителей - тут тебе и лавочки, тут тебе и мешки у стен, тут и рядюжки на полу. Хочешь - сиди, хочешь - лежи. Тут тебе под боком и кофе, и чай... Акустика, правда, фиговата, сразу понимаешь, зачем перлась вся эта аппаратура. Курить нельзя. Поскольку Инс у нас курящий - бегать на улицу неудобно, однако, концерт приходится прерывать, атмосфера теряется нафиг. Зато Барду вместе с рассказами "за жизнь" слушают на одном дыхании... пока народ не выгоняют по случаю закрытия "Кавомании"

Вторая часть концерта проходила в спортзале "Фортуны" (о, родная "Фортуна", мать наша :) ). Там как-то с акустикой не в пример получше, поставили, конечно, аппаратуру, но она там не совсем надо. Кроме того, местечко не в пример уютнее, особенно в свете того, что доехали до зальчика только все самые "свои-родные". Валяемся на матах, "концерт" продолжается до двух часов ночи (может и дальше, но к двум мы умотали домой".

На второй день старт с 10.00 - ведем исполнителей на выгул. На 15.00 старт "третьего отделения". Это самое третье уже проходит в режиме полного интерактива. Т.е. заказываем, что хотим, поем хором, по очереди и еще как умеем. К 18.00 провожаем Барду на Киев и остаемся с Инсультом - петь и пить пиво. К 22.00 разъехались... В общем-то и рассказывать нечего, но мой личный репертуар очень пополнился.

Выводы

Если МЫ подписываемся что-то организовать, то организовываем это все самостоятельно. Не надеясь на то, что кто-то поможет, привезет, передаст. Сами - значит сами. Зато знаем, что если чего не хватило - сами виноваты.

Если организатор кто-то - то пусть сам страдает. Заранее оговариваются обязанности, и не более.

В общем-то, где-то так.

Учитывая мою нынешнюю болезни и плохую соображалку - это все, что я могу написать. Хао, я сказал.

@темы: Барда, Инсульт, концерты, менестрели, музыка, организация, отчеты, полигонная музыка, тусовка.

15:53 

Не люблю регистрации ради кого-то почитать, но пришлось.

В общем, здравствуйте!
Придется писать еще и здесь.

05:03 

коллекция картинок с Рыжим, одной пачкой

читать дальше

04:56 

Иногда Рыжему снится, что он бродячий кот, тощий облезлый битый всеми возможными болячками рыжий котяра с рваным ухом и исполосованной шрамами мордой, гроза окрестных воробьев и молоденьких кошечек в открытых окнах, любимая жертва хозяйских собак.
В этих снах он вначале просыпается где-нибудь в подвале или на крыше, долго с недоумением разглядывает свои руки, превратившиеся вдруг в мягкие кошачьи лапы, а после, привыкнув, наконец и наново осознав восхитительное ощущение чужого тела, отправляется на поиски приключений.
В снах этих не всегда ночь, иногда он попадает на улицы и днем, и это щекочет нервы еще сильнее, днем на улицах бродячего кота, даже обладающего человеческим разумом и хитростью, поджидает море опасностей, главная из которых – люди. Рыжий-человек давно уже выработал в себе хорошую привычку не доверять людям, и, по большому счету, избегать их, где только возможно. Рыжему-коту этого не объяснить, а бороться с чужими желаниями нет никакого настроения, Рыжему-коту хочется человеческого тепла и ласки, ощутить на битой молью и проплешинами шерсти чьи-то руки, ощутить свою нужность и причастность. И вот тут как раз выясняется, что из них двоих прав, в общем-то, человек, и люди иногда действуют и живут совершенно несообразно своей внешности. Миловидная эльфоподобная девочка с нарисованным на сумке котиком, например, вполне ощутимо пнула его, трущегося у ног, в бок каблуком, да так еще, что он долго прихрамывал. А вот совершенно мрачного вида парочка готов, выглядящая так, будто только что выкопалась с какого-то заброшенного кладбища, не только выделила ему от щедрого сердца шмат чистого мяса из пакета с продуктами, но и затискала почти что до удушья да еще и порывалась забрать с собой, так, что ему едва удалось вырваться и убежать, оставив на растерзание собакам недоеденный кусок.
Но днем - это все не то, лучшее время для того, чтобы быть котом – это ночь, безлунная тихая звездная летняя ночь, когда можно гулять по крышам и заборам, не опасаясь, что случайный прохожий кинет в тебя камнем или натравит собак; когда можно, отыскав себе, наконец, достойного соперника, с воем вцепиться когтями в мягкое брюхо, для того, чтобы спустя несколько секунд раскатиться по сторонам и удалиться гордо, развесив некогда пушистый хвост, как победное знамя; ночь, когда можно, забыв обо всем, яростно кататься спиной в одуряюще пахнущих, покрытых мелкой росой цветах, ловить лапами подмигивающие в ночном небе звезды, загадывая на них, падающих, совершенно бесполезные и ненужные желания. Ночь, когда можно неслышной кошачьей походкой прокрасться на чей-нибудь заброшенный чердак, где тепло дышат сонные птицы, а там молниеносным броском вонзиться когтями в ближайшую и, наслаждаясь вызванным переполохом и тяжелым духом взметнувшихся перьев, впиться зубами в тонкую, пульсирующую шею, почувствовать, как рвется под зубами кожа, как трепыхается в когтях тельце, еще не до конца осознавшее свою смерть, как хрустят крошащиеся позвоночные косточки, как мажут по носу ослабевающие крылья, и пить теплую, жидковатую, на ходу остывающую птичью кровь – не потому, что голоден, а так, развлечения ради и ради осознания собственной безнаказанности и силы. А после, тщательно отчистив остатки рыжей шерсти от перьев и чужого запаха,
уснуть там же, среди разворошенных гнезд, и видеть сны о том, как где-то там живет и разбирается с собственными глупыми людскими проблемами человек, которому иногда снится, что он – бродячий рыжий кот.

Иногда Рыжему снится, что он – бродячий пес...

06:04 

Все сгорело

отель «Reikartz», рекомендованный «Ревизором».
с моей точки зрения - сплошные недостатки, за что там медали. двери на лестницу конечно широкие, и, как положено по пожарной безопасности, открываются наружу, вот только при этом широченная дверь открывается и упирается ровно в перила лестницы, при этом полностью перекрывая путь к выходу. поднимаясь на этаж воткнулись в дверь и стали «затором» со второго этажа до первого. комментирую: «в здании пожар. все сгорели».
попытка войти в женский туалет показывает, что проектировал его полный жлоб. коридор и зона с рукомойником широченные, кабинки... ну я, дама не слишком крупная, упираюсь в стены кабинки плечами. не локтями, не руками, а ПЛЕЧАМИ! женщина покрупнее застрянет там как пробка в бутылке. вывод тот же: «все сгорели». выйти оттуда быстро при необходимости невозможно.
да чистенько, да хорошо. но стремно.
я бы не рекомендовала. ну его в пень.

06:00 

снилось сегодня опять поганое про животин, на этот раз про котичков
нет, в принципе оно вообще мутное сегодня снилось, по ходу три истории, и все гадкие. а что самое гадкое: вот смотришь все это, осознаешь, что сон, момент-то нереального никуда не девается, а проснуться не можешь.
первая гадость про Сорю Ивановну снилась (а вот нечего до утра всякие разговоря на тему отношений мужчина/женщина с мОлодежью и пОдростками разговаривать), на фоне такого чудного, населенного всякой нежитью и нечистью не то музея, не то поместья, не то старой школы, что неизвестно чего больше стоило бояться, самого этого мрачного темного места, смердящего дохлятиной и усыпанного частями тел и истлевшими тряпками, или происходящей на фоне этого особняка эротики с элементами садо-мазо.
проснулась, покурила, решила что рано вставать, легла снова.
потом какое-то грязевое озеро снилось (судя по значению грязной воды по соннику – светит мне в ближайшее время слечь далеко и надолго), похоже это озеро было на те соляные, солотвинские, и плавала там куча знакомого мне народу, в том числе почему-то Костик. почему-то в кепке. почему-то в клетчатом пальто. и вот это самое пальто меня почему-то испугало просто до дрожи, настолько оно было чужеродным, не вписывающимся в картинку, что просто снимай штаны, ховайся в бульбу. вот мы плавали, вот Костику вдруг это, видимо надоело, он встал, – воды/грязи оказалось ему почему-то по колено, – снял кепку, сунул ее в карман обтекающего грязью пальто и ушел. куда-то в глубину озера. а вот этой самой воды в озере было ему ровно по колено, пока он не скрылся за горизонтом.
опять проснулась, покурила, поругалась матом на свое бешеное воображение, дотряслась от брезгливого ужаса от этого мерзкого пальто, легла снова.
дальше про котичка снилось. причем вот что забавно, во сне я проснулась, потому что Герка начала миской греметь, пошла наливать воды, обнаружила на полу мокрые пятна (?), посмотрела в сторону окна, обратила внимание, что почему-то рюкзак (стоит там неразобранный с последнего збиговыська), на полу валяется, и карниз окончательно из стены вывалился, подхожу рюкзак поднять, вижу, карниз (почему-то алюминиевая планка вместо моего псевдодеревянного круглого и почему-то остро отточенная снизу) упал на котичка, который на подоконнике спал, и этого самого котичка пополам вдоль разрезал. и вот я смотрю на полкотичка, которые на окне, потом на полкотичка, которые на полу, и понимаю, что те полкотичка которые снизу они еще живые, и шевелятся... а крови нет, почему-то, есть вот та самая непонятная прозрачная жидкость, и я вот стою в ступоре, не знаю что делать, и помочь ведь нельзя, и дотронуться (а в голове крутится – добить!) – тоже не могу, потому что с одной стороны жалость, а с другой – брезгливость и безмерное омерзение.
с этим и проснулась.
от телефонного звонка.
котичек спит, цобакЭ спят, меня колотит.

вот что делать с этими снящимися гадостями, а?

01:53 

Ты никогда не станешь старше, это мы все когда-нибудь вырастем, состаримся и даже, наверное, умрем от этой самой старости, хотя пока никто об этом еще не думает, мы, а не ты, тебе всегда останется двадцать четыре, двадцать четыре без трех месяцев...
Знаешь, столько времени прошло, а мне все еще иногда кажется, что это все сон, кошмарный сон, мы уснули все тогда, и просто до сих пор не можем проснуться, а когда наступит утро, все будет по прежнему, все будет хорошо, не будет ни тех пластмассовых цветов, ни свечей, ни промогзглого марта, ни черного платья, помнишь, мы еще поссорились тогда, за день до, я еще говорила, не надо черного, если с деньгами проблема, я помогу (хотя и у меня тогда не было этих денег, предсвадебные хлопоты, ремонт и все такое, но для тебя, для тебя я бы нашла все что угодно!).
Я сегодня стояла на балконе, смотрела на улицу, видела девочку похожую на тебя, чуть не окликнула, я до сих пор, представляешь, до сих пор иногда окликаю на улицах похожих на тебя девочек, да только все забываю, что сейчас, наверное, ты была бы другой, сколько времени прошло ведь, уже четыре, целых четыре, а все кажется что вчера...
Знаешь, мне иногда кажется, что меня тоже нет, закончилась, вышла вся, осталась там же, хотя вот она я, по инерции хожу еще, что-то делаю, окончательно бесполезное, что-то пишу, столь же глупое, сколь опять же бесполезное, да вот только все не то, будто завели пружинку и она постепенно раскручивается, раскручивается, пока не остановится совсем. А что уж будет тогда, не знаю, и никто не знает, наверное просто остановлюсь.
Знаешь, мне до сих пор кажется, что я – не я уже, половина меня осталась там, под мартовским снегом, да нет, не половина, больше.
Знаешь...
Вот только все это бред, и все это ханжество, я ведь даже не сподобилась в этом году приехать к тебе, так и просидела вечер дома, в обнимку с бутылкой, одна, порывалась было ехать, да было темно, ночь, снег, холодно, неуютно, осталась дома...
Знаешь, я нашла недавно наши старые тексты, снова нашла, перечитала, такой бред, а тогда ведь казалось – шикарные, чудные, наверное, потому что для меня время все еще идет, я выросла из них, переросла, как дети перерастают одежду, но это я, точнее половина меня, потому что другая осталась там, с тобой, и для нее это все еще реальность...
Знаешь, мне так тебя не хватает, я до сих пор пишу тебе смс-ки перед сном, только вот не отправляю уже, полный телефон скопился, а перечитывать не хочется...
Знаешь, ты прости меня, ладно? Хоть ты прости, потому что сама я себя никогда не прощу...

06:48 

вот совершенно, совершенно разучилась спать по ночам, сижу, дожидаюсь рассвета и тут как спусковой крючок срабатывает - пора спать, пора именно тогда, когда за окном уже окончательно светло, едет первый троллейбус, оглушительно верещат птицы-синицы, устроившие гнездо ровно на верхушке липы под балконом.
а ночи, они несмотря на то, что бессонные, – все равно в каком-то полузабытье, состояние мутное, то ли спишь, то ли не спишь, то ли пишешь что-то, то ли читаешь, муть, в общем, все муть.
ночью, одна в этой чертовой квартире, шарахаюсь от каждой тени, горит четыре лампочки в люстре, две настольных, могла бы, нашла бы еще что где зажечь, любой источник света, чтобы ни одной тени, ни одного неосвещенного угла, с тенью и темнотой еще как-то можно бороться, но что делать с отражениями? зеркало на шкафу, зеркало в серванте, зеркало на столе, стекло в двери, полированный шкаф, любое движение отражается, любое движение превращается в непонятную тень, живущую самостоятельно, в кошмарные химеры превращается, сидишь, оглядываешься не на звуки, а вот на эти отражения, и вот, я, которая панически боится выглядывать за окно, ползу с закрытыми глазами к балкону, самое страшное – отдернуть штору, потому что за темным стеклом сначала будет еще одно отражение, а потом уже реальная ночь.
хожу ночами курить на балкон, чтобы хоть как-то вернуться в реальность, где нет отражений, двигающихся отдельно от меня, кота, собак, живущих своей собственной жизнью, туда с ужасом, назад с ужасом, потому что надо опять в этот дом, в эти отражения, а за шторой опять ждет неизвестность; на балконе попроще, на улице темноты я никогда не боялась, в доме напротив еще одно окно, такое же как у меня, там никогда не гасят свет, ни-ког-да, в два ночи, в три, в четыре, свет гаснет одновременно с рассветом, всегда интересно было, кто же там живет, работает ночами, учится или вот тоже, так же, как я, сидит, и ждет рассвета, чтобы уснуть. на балконе попроще, ночью по улице тоже ходят редкие прохожие, развозят хлеб к утру по магазинам, выгуливают собак, мотоциклисты по дороге гоняют, пьяные ругаются-дерутся, простые, понятные, а вот в доме вот этот липкий страх, когда боишься неизвестно чего и неизвестно зачем, и отражения, отражения, отражения, ненавижу зеркала!
а когда наконец наступает рассвет, все это куда-то уходит, исчезает, прячется до следующей ночи, и надо еще раз выйти и покурить на балконе, смиряясь с этой реальностью, возвращаясь в нее из кошмаров наяву.
выходишь, смотришь на улицу, про каждый предмет сообщаешь себе: вот столб, на столбе птица сидит. это машина, она едет. это человек, он идет. это собака, она бежит куда-то по своим делам. а вот вторая, она гоняет кошку. минута, две, три – ровно столько курится моя вирджиния, я точно знаю, засекала, мы на работе мерили время перекуров сигаретами: одна – это три минуты, две – восемь, шесть на сигареты, две на отдых между ними, – вот эти три минуты и все, снова здесь, снова в реальности, можно ложиться спать - чтобы через шесть-восемь часов снова встать и снова ждать ночи, сумерек и очередного кошмара наяву...
как же я все таки ненавижу зеркала!

17:05 

...Ему снова семнадцать, и ощущение скорости пьянит, как в самый первый раз. Он, конечно, как и обещал, никогда не ездит без шлема, но ограничения скорости нарушает регулярно, зачем же тогда ездить, если не ради скорости, очень уж нравится ему это ощущение, безграничной свободы, когда кажется, будто еще немного – и оторвешься от земли, и больше никто и ничто не сможет тебя удержать.
А уж как особенно хорошо чувствуется это ночью, когда дороги почти пустые, когда и самой-то дороги почти что и не видно, так, фонари, отраженный свет, темная лента под колесами – как раз тогда все больше кажется, что едешь не по земле уже, а по небу.
Отвлеченный мыслями о небе и свободе Рыжий удара не замечает и не чувствует...
Приходит в себя он буквально на несколько минут, успевая за это время осознать нестерпимую боль в ногах, онемевшую правую сторону лица, полный рот крови, истошный женский визг, вой сирены и темноту, непроглядную темноту.
А потом он не чувствует уже, как оттаскивают в сторону разбитый мотоцикл, не слышит как продолжает вопить женщина, как удивляются вокруг тому, что он все еще живой, не видит, как его укладывают на носилки, как суетятся вокруг врачи, как его увозят в больницу. Он только удивляется потом, приходя в сознание – как ему все таки удалось выжить. Как ему вообще могло так повезти.
А еще ему никто не расскажет, что женщина, сбившая его, больше никогда не сядет за руль, обвиняя себя в том, что чуть не убила человека, и что она так никогда и не поймет, как могла потерять управление на абсолютно сухой и чистой дороге.
А еще будут удивляться врачи и медсестры – почему его так никто и не навестит за месяцы реабилитации, а он не сможет, не рискнет объяснить, что близкими друзьями он так и не обзавелся, а матери уже пять лет как нет, и отец после того ненавидит всю эту ездящую технику и сына с ней заодно с ней ненавидит и ревнует, и считает, что именно сын во всем виноват, да и вообще, с тех пор отец вечно пьян и живет в своем собственном, давно потерянном мире.
И профессор какого-то жутко засекреченного исследовательского института удивится потом, когда рыжий парень откажется от предложенной ему пусть и экспериментальной, зато бесплатной операции по протезированию. Скажет только, что хочет всегда помнить о своих ошибках, и уйдет, прихрамывая и сутулясь, прикуривая на ходу очередную сигарету.

А на улице уже давно рассвело, но в квартире плотные шторы, специально для того и предназначенные, чтобы не впускать внутрь нахальный свет. Рыжий спит, раскинувшись поверх одеяла, и снова и снова переживает во сне старую историю, уже нестрашную в общем-то, и ненужную, но от того не менее напоминающую ему о том, что много мечтать – вредно...



поскольку рисовать от руки было лениво - в качестве иллюстрации - коллажик :)

06:55 

Весна хмельная, весна дурная,
Зачем ты вела до последнего края?

Весна сошла с ума, только вчера вроде показалась, еще недели три назад огрызками сугробов в тени радовала, и тут на тебе, после вчерашних плюс пятнадцати все плюстридцать вдарили, приходится майку в шкафу срочно искать и юбку летнюю, а платье легкое после зимы нестирано, котики там по нему топтались, чтоль, на платье пыль и пятна, а в джинсах жарковато будет, да...
Наново вплетаю в волосы на затылке нитки - зеленое мулине, и розовое мулине, и красное, и фиолетовое, и желтое, - длинные косички из ниток - одна, две, три - признак приходящего лета.
Весна сошла с ума и люди вместе с ней комплектом, в маршрутке толстая рыжая девица везет в кожаной коричневой сумке щенка типа тойтерьер украинский в яркой цветной курточку, рядом едет необъятная дама в лохматой кофте, похожей на недоотряхнувшегося после купания ньюфаундленда, рядом бабушка божий одуванчик, согнута втрое, в руках палочка со львиной головой, в руках объемистая сумка с торчащим батоном, в руках букет полуувядших розовых тюльпанов...
В троллейбусе едет отряд милиции, человек десять навскидку, не посчитать точно, но много их, плюс стажеры. Стажеры отличаются от бывалых обувью. Бывалые в берцах, стажеры как на подбор в туфлях.
Милиционеры, похоже, едут на задержание, воображение тут же дорисовывает картинку - уазика в ментовском автопарке на них не хватило, бензину им не выписали, или на чем там эти уазики ездят - и вот при полном параде: с пистолетами, дубинками, рациями, наручниками и ножами - приходится трястись в троллейбусе. Стажерам дубинок и наручников не полагается, видимо, так же как и берцев, зато на поясе у одного вместо рации - чехольчик с телефоном, а с телефона свешивается наружу брелок - трогательный фиолетовый пушистый зайчик.
И вот от едет этот отряд, а троллейбус не едет, а ползет как на завтра, а им же на задержание, и преступник, наверное, давно уже пешком ушел, милиция что-то бубнит в рацию, хмурится, переминается с ноги на ногу, а потом троллейбус доезжает, наконец, до остановки, открывает двери - и вся эта толпа ментовская дружно вываливается наружу с таким радостным хохотом, что хочется рассмеяться вместе с ними и позавидовать тому преступнику, которого такие веселые милиционеры будут задерживать.
Рядом в том же троллейбусе дремлет парень - то ли всю ночь в игры задротил, то ли программы кодил, но виду совсем не дискотечного - потрепанные джинсы, стоптанные кроссовки, белая футболка с классическим «I love NY», пыльный рюкзак, тощие руки с обгрызанными ногтями, длинные встрепанные волосы.
Сажусь рядом - он еще держится, в окно смотреть пытается, но потом засыпает окончательно, свешивает голову на грудь, заслоняется фолосами, постепенно склоняется, почти упираясь лбом в колени. Через несколько остановок вдруг вскидывается, вскакивает, глаза перепуганные, смотрит в окно, понимает что не проехал и мгновенно принимает прежнюю позу - головой в колени, рюкзак к груди...
Выхожу, терзаясь любопытством - проспит нужную остановку или нет?
В кафешках открылись летники, каждый повытаскивал наружу все во что горазд: кто ломанные еще с прошлого года пластиковые столы и стулья, кто загодя подготовленные дубовые комплекты «под старину╗, а кто вообще просто столы из внутренних помещений на улицу переставил. На летниках, в отличие от внутренностей, курят, поэтому туда в первую очередь набегают оголодавшие за запретную зиму кофеманы, за столиками даже у пивных пьют не пиво, а кофе, и курят, курят, курят - над каждым летником дым, изображающий грозовые тучи, и запах кофе, и ветер, и горячая пыль, и что-то еще, превращающее этот жаркий день не в лето, а отставший филиал весны.
Дорогу переходят две девицы: высоченная дылда в неоново-розовых лосинах и майке (примечательно что и мокасины и сумка у нее таки же адски неоновые), и мелкая толстушка - смешливая и подпрыгивающая, как щенок какого-то мастифа: неуклюжий и толстолапый, с кормленным на домашних харчам круглым пузом, в складочку весь - в таком же неоновом, но уже ярко-салатовом наряде. И вся эта розово-салатовая радость аж светится - даже при ярком солнце. Толстушка забегает вперед дылды, заглядывает ей в глаза и заливисто хохочет. Высокая презрительно кривит губы и отворачивается. Удивительно гармоничная парочка.
С другой стороны к кафе подходит еще более колоритный коллектив - стайка юных и не столь юных, но молодящихся дам. Среди них еще одна в неоново-розовых тапках (мода пошла, чтоль, а я пропустила), вторая с коляской, а третья достойна поэмы от армянского радио. Той самой которая «что делать если фигура не влезает в хула-хуп — зачем портить такую чудесную фигуру». Ноги девочке явно достались от той хрюшки, которая зимой еще сбежала от холодца и умудрилась припрятаться в зернохранилище, где наела еще парочку дополнительных килограмм. Кроме чудных ног, дама несет перед собой, как знамя на параде, пузо. В пузе легко поместилась бы пятерка младенцев и осталось бы место для шестого, некрупного. На пузе возлежит хрудь, перекрывая прямую видимость на четвертый, пятый и неизвестно какой еще по счету подбородок.
Нет, я прекрасно, просто чудесно отношусь к полным, пышным и откровенно толстым теткам, еще бы, сама такая, вполне себе не худенькая. Но зачем, скажите мне, зачем упихивать бедро обхватом сантиметров эдак шестьдесят в чорные колготки в крупную сеточку? Благо было бы еще бедро чистое-красивое, нормальной формы, бывает оно и у толстух такое, но ляжка откровенно целлюлитная в красную пятнушку аллергии. Первая ассоциация: буженина в сеточке. Снизу буженина оканчивается опорками класса «балетка растоптанная», на два а то и три размера больше, чем нужно. Роскошное пузо и грудь утоптаны в эластановое платье в розово-белые разводы и синюю горизонтальную полоску. «Платье» раньше проходило в магазине по разряду туника, следовательно заканчивается оно где-то в районе вислой жопы. А ниже, напомню, буженина в сеточке.
И вот этот восхитительный радужный бегемот паркует свое жЫрное тело за столиком и заказывает... внимание! шаурму. В количестве трех порций. Вес порции 420 грамм. Полкило почти. Три! Шаурмы!
Завороженно наблюдаю, как хрюшка поглощает еду, даже про кофе забываю, и про сигарету, отвлекаюсь только когда фильтр начинает жечь пальцы - очень уж смачно девица чавкает.
Залпом допиваю остывший кофе, заказываю еще.
Эта весна слишком хороша, чтобы вот так просто взять и уйти, слишком хороша, чтобы куда-то спешить, Эта весна сошла с ума, но в то же время настраивает на сонную созерцательность, и так безумно хорошо сидеть на летнике, пить, наконец-то, кофе с порядочной сигаретой, смотреть на улицу, на прохожих, на жанровые сценки вокруг, на воробьев, нагло клюющих семечки прямо из миски бабушки-торговки, на разомлевших на солнце улыбающихся дворняг...
А потом незаметно наступает вечер, становится прохладнее, сумерки подкрашивают воздух в фиолетовый оттенок. Встаю, собираюсь и ухожу, едва не забыв расплатиться. День прошел, пора завязывать с кофе и идти домой, к кошкам, собакам и Рыжему с его «Брызгами шампанского». Купил ведь, не забыл...

18:22 

Рыжий уходит весной - и возвращается тоже весной, но уже другой. Другая весна, другой Рыжий, другая я... Та весна была серой и холодной, а эта солнечная и уже похожа на преддверие лета...
Что ж, время идет, мы меняемся - почему бы не поменяться и моей личной шизофрении.
Рыжий сегодня пьет кофе, эта весна совсем не подходит для его обычного чая с корицей, этой весной в моде пить кофе, «черный, как ночь, и сладкий, как грех», ну, или, на крайний случай, чай из серии «брызги шампанского» - васильки, подсолнух, яблочные лепестки, солома с летнего луга и что там еще - легкий, ни к чему не обязывающий чай.
Но чая нет, он не купил, замотался, забыл, но принесет, завтра обязательно купит и принесет, и будет заваривать, подолгу колдуя над любимым стеклянным заварником, все будет, только завтра.
— Вернулся все-таки, – спрашиваю-утверждаю. – Вернулся, значит...
Наглая рыжая морда кивает и при этом пожимает плечами, привычно щелкая зажигалкой, что означает: «да, вернулся, куда ж я денусь-то от тебя, вот, пришлось опять, ты ведь сама тут не справишься, но теперь я снова здесь, а значит все непременно будет хорошо, пусть не так как раньше, но хорошо...»
— Правда будет? - переспрашиваю.
Он даже наушник достает из одного уха из вежливости – тоже отвык, видно, что разговаривать вслух совсем не обязательно.
— Правда будет, – утверждает. – Может, не сразу, но будет. Обещаю. А то ведь зачем возвращался?
Рыжий оглядывается, медлит секунду, а потом распахивает кухонное окно, впускает в дом холодный еще, прозрачный весенний воздух, а с ним и запах машинного выхлопа, и дворницкого костра, где, вопреки всем запретам жгут прошлогодние листья, и собачий лай, и голоса ссорящихся на улице подростков, и почти неразличимый аромат распустившегося вчера под окнами абрикоса, и бог знает что еще...
Секунда – и он уже привычно сидит на подоконнике, опасно свесив ноги наружу, и курит привычно, и лыбится там чему-то своему, и все пытается откинуть в сторону рыжие волосы, из-за ветра лезущие в глаза, а под руки уже, отпихивая друг друга, лезут нюхать весну нахальные кошки.
— Где был-то? - спрашиваю.
— А-а, – тянет он, отмахиваясь рукой с сигаретой и рассыпая по подоконнику пепел. И это значит – не спрашивай, оно тебе неинтересно, и не нужно, да и ты все знаешь сама, забыла уже чтоль, мы ведь с тобой одно, что ж ты как неродная-то, стареешь, видно, забывать уже стала.
Киваю в ответ, и правда, старею, что ж это я, хлопаю его по сутулой спине, подвинься, мол, тоже хочу на подоконник, нет, ноги наружу – это не для меня, я живая ведь, упасть могу, и разбиться даже, да и высоты боюсь, но тоже хочу на подоконник, поближе к окну, весну нюхать, что ж это, кошкам можно, а мне нельзя.
И мы сидим, молчим каждый о своем, и курим, запивая каждый свой дым давно уже остывшим, правильным кофе – подгоревший и сбежавший, его пьют не из стандартных крошечных чашечек, а
из огромных разнобойных «офисных» кружек, неизвестно откуда разводящихся в посудном шкафу.
И вдруг становится легко-легко, так, будто вокруг действительно нет ничего и никого, только ты и весна, только ты и никаких проблем, и можно вдруг собраться, намотать на шею полосатый шарф, заткнуть уши наушниками с любимой музыкой, как там... «и ты научишь меня танцевать полонез», кинуть в сумку книжку, отключить телефон и уехать куда-нибудь, в деревню, в глушь, в Саратов, а может быть в Рязань или Питер – зовут ведь.
И понимаю вдруг – да, весна другая, и я другая, а вот Рыжий-то все тот же, ничего он не изменился, никуда от него не спрячешься, найдет и достанет, и вытряхнет наружу все накопившееся, как пыль из ковра, – и сразу станет легче. Да в общем-то, затем и нужна личная шизофрения – чтобы было кому гонять тараканов у меня в голове.
Рыжий оборачивается, ехидно подмигивает ярким зеленым глазом.
— Да, вот теперь правильно, - говорит. И спрыгивает из окна – так, будто этаж совсем не третий, а первый – на улицу. Ему можно, он ведь будет жить до тех пор, пока нужен мне. И плевать он хотел на все правила и законы этого мира.

@темы: тексты, творчество, прожизнь, окололитературное, личная шизофрения, литературное, авторское творчество, Рыжий

15:53 

Однажды один прекрасный рыцарь решил убить дракона. Он взял меч, надел свой любимый кожаный доспех, повязал рыжие патлы шарфом от любимой дамы и вышел во двор, к своему железному коню. Там он закурил и подумал: «А не выпить ли мне для начала кофе?»
«Ну да, зачем мне дракон, - решил он, докурив. - Пойду кофе варить. А дракон, ну и что что дракон, пусть чай пьет.»
И ушел пить кофе. Даже меч не забрал...

@темы: тексты, творчество, окололитературное, зарисовки, авторское творчество

02:08 

Голос и все такое...

Утро традиционно окрасило все нежным светом телефонного звонка. Волчонок привычно поискал трубку, нашел и заключил сам с собой сделку: если родительница, то день считается неудавшимся, и никуда он сегодня не пойдет и ничего делать не будет. Если кто-нибудь другой… Ну что ж, тогда посмотрим по обстоятельствам.
— Где ты лазишь? – вместо приветствия раздраженно спросил Вентура из телефона. – До тебя невозможно дозвониться! То у тебя занято, то тебя нет!
читать дальше
запись создана: 11.04.2013 в 02:07

@темы: авторское творчество, литературное, окололитературное, творчество, тексты

02:09 

Голос и все такое...

— Вы утомили меня, Шекельман. Мифический оборотень, напавший на вас у стен моего дома… Это смешно. И я бы смеялся, если бы не видел вас вчера вечером.
— Но есть же видеокамеры. Почтенный Шеггар, я не прошу вас верить мне на слово. Этот юнец красуется на пленке. Мы можем посмотреть запись…
— Я смотрел.
читать дальше
запись создана: 11.04.2013 в 02:05

@темы: авторское творчество, литературное, окололитературное, творчество, тексты

02:10 

Голос и все такое...

Тридцатилетний Охотник неторопливо переходил улицу. Ночной город сверкал гирляндами рекламных огней, по тротуарам спешили люди, эльфы и хоббиты с маленькими кожаными деловыми портфелями. Орков отчего-то не было видно совсем.
читать дальше
запись создана: 11.04.2013 в 02:04

@темы: тексты, творчество, окололитературное, литературное, авторское творчество

02:07 

Голос и все такое...

…Не желая лишних расспросов, оборотень скатилась по ступеням Торгового Центра и прыгнула в седло любимого «Кавасаки». Стальной конь помчал ее в сторону площади Победы.
«А все беды отчего? Всем хочется кушать… К вопросу о кушать! Пора бы перекусить…» - Рэн сбавила скорость, читая название забегаловки. «Корчма». Не катит. «Кавасаки» рыкнул движком и рванул дальше. Вечерело.
читать дальше
запись создана: 11.04.2013 в 01:52

02:10 

Голос и все такое...

Жил был когда-то текст, который должен был писаться в соавторстве. К сожалению, соавтор потерялся и текст почти забылся.
А сегодня вдруг нашелся. И вызвал желание поделиться тем, что пока что в нем было написано.
Не меняла в том, что написано, ничего, хотя и хотелось - пусть лежит в таком виде как было.

текст, к сожалению, в один пост не влазит, придется делить на части. части лежат по порядку - начало в верхнем посте остальные дальше по хронологии

Уважаемый соавтор! если ты вдруг наткнулся на этот текст, скажи что мне с ним делать? кинуть в таком вот виде, дописывать самостоятельно или забыть и простить?

БУДЬ ТЫ ПЕШИЙ, БУДЬ ТЫ КОННЫЙ…

НоздриРэн уловили запах соевых сосисок из ближайшего хотдожного ларька, и девушкапрезрительно фыркнула про себя. Жевать эту бумажную «еду» можно было только с большой голодухи. Есть хотелось. Сейчас Рэнни совсем не помешал бы кусок хорошего сочного мяса.
читать дальше
запись создана: 11.04.2013 в 01:31

@темы: тексты, творчество, окололитературное, литературное, авторской творчество

06:16 

итак, под покровом темноты, при свете луны в три часа ночи, а также при наличии немного вдохновения и акриловой краски обычный кухонный холодильник превращается
"холодильник преваращается..."

Я не курил уже ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ!!!!

главная